Обучение и методика обучения вождению автомобиля

обучение и методика вождения автомобиля

С сегодняшним ростом общего числа автомобилей нужно отметить важность увеличения мастерства водителей. Многие думают, что обучение вождению автомобиля должно проводиться в именно в учебной машине, — это ошибочное мнение. На начинающего водителя обрушивается просто куча информации, которую он сразу же освоить не может.

Чтобы интенсивно двигаться по дороге, водитель должен исполнять строгий алгоритм действий (нажимать на педаль тормоза, выключать и включать сцепление, управлять коробкой передач и двигателем, выдерживать заданное направление). Каждое из этих действий требует большого опыта и определённого навыка. На сегодняшний день методика вождения автомобиля представляет для начинающих водителей некий барьер в техническом и психологическом отношениях.

Методика и обучение вождению автомобиля представляет из себя три этапа. Каждый предыдущий этап нужен для достижения следующего. При попытке обучения вождению сразу при трёх этапах одновременно не даёт наилучшего результата. На первом этапе водитель обучается управлению сцеплением, двигателем, тормозами, коробкой передач, рулевым колесом. Такая тренировка должна проводиться со строгой последовательностью действий и с использованием специального автомобильного тренажера.

Именно в сознании формируется двигательный навык водителя и поэтому всё, что отвлекает его от задачи, должно быть удалено. Педагог в свою очередь должен преподнести методику в том виде, чтобы ученик понял всю важность и серьёзность этого обучения. Первый этап тренируется на тренажерах без использования автомобиля

Сейчас разберём методику обучения вождению автомобиля и навыки, которые должен освоить и выполнить ученик на этом этапе. Сначала нужно ознакомиться с устройством и назначением автомобиля. Далее:

1.Правильная посадка, положение ног и рук при работе с педалью сцепления и рычагом переключения передач.

2.Правильное трогание с места. Движение происходит лишь по прямой. Переключение должно происходить в нисходящем и восходящем порядке. Далее выполняются экстренное и служебное торможение. Выполняя эти упражнения, ученик должен понимать всю ответственность и серьёзность смысла, а также запомнить правильный алгоритм выполнения всех движений. Требуется понять как работают все механизмы автомобиля при выполнении этих действий. Такое понимание быстрее формирует знания и понимание водителя и время на разъяснение таких навыков не следует экономить.

Ученик не должен ждать быстрых реакций автомобиля на его действия. Распространённая ошибка, к примеру, такая: ученик проворачивает рулевое колесо автомобиля на один определённый угол и думает, что уже повернул куда нужно, но автомобиль не сразу повернул, а ученик проворачивает руль всё больше и больше… Автомобиль в свою очередь начинает реагировать на первое действие, а потом на второе и оказывается, что второй оборот был лишним. Тоже самое наблюдается при торможении. Во время обучения и эксплуатации автомобиля при желании остановить его водитель жмёт на педаль всё сильнее и сильнее и автомобиль останавливается резко. А для обеспечения умеренного и плавного торможения нужно правильно определить первоначальное усилие давления на педаль и постепенно при замедлении скорости уменьшать это давление.

Ещё одной проблемой начинающих водителей это понять какую правильно передачу включить в нужный момент. Нужно понимать достаточно ли скорости и оборотов у авто для данной передачи, завышенную тоже не следует включать. Различные действия с рычагами не должны затруднять процесс обучения вождению автомобиля. В результате после двух этапов ученик должен уже профессионально управлять автомобилем на закрытой местности при полном отсутствии другого транспортного средства.

3.На третьем этапе методика обучения вождению автомобиля такова. Нужно задействовать других участников движения. Должны использоваться: прогнозирования дорожных ситуаций, выбор оптимального места и ряда в потоке движения, предупреждение о аварийных ситуациях, проезд по опасным участкам. На третьем этапе важно тренировать навыки выхода из аварийных ситуаций. Нужно отработать всё до мелочей, что возможно лишь при твёрдом усвоении навыков вождения автомобиля, которые отрабатывались на автодроме или пустынной дороге.

В результате ученик автомобильной школы должен знать всю методику обучения вождению автомобиля. То есть он должен свободно владеть машиной во всех дорожно-транспортных ситуациях. Для него не должно существовать трудностей в техническом плане. Он должен свободно проехать в ограниченном пространстве, трогаться с подъёма, быстро проехать, развернуться, повернуть, проехать на загруженном перекрёстке. Не должно быть затруднений движения на скользкой дороге или ночью. Так что,будущие и уже ученики, попав сюда вы возможно поняли какое же всё-таки ответственное обучение вождению автомобиля, ну и теперь вы знаете всю методику вождения автомобиля.

Посмотрите дополнительно это видео, в котом узнаете дополнительные советы для начинающих водителей.

Также вам могут быть интересны эти заметки...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code